itogi-proshedshego-mesyaca-maj-2009Прошло уже почти 3 недели после Хакатона, и мне хотелось бы завершить эту серию заметок, дополнив элементами, которые не встречались ранее.

Организация Хакатона

Эта задача оказалась не так легка, как мне изначально казалось, но, тем не менее, Хакатон прошел успешно.

Прикидки по количеству участников и качеству проектов оказались верными процентов на 80%. С финансами мы чуть завысили предположения (это лучше, чем занизить). Эмоции участников раза в 2 сильнее, чем ожидалось. Но обо всем по порядку.

Цели проведения

Наверное, повторюсь, но основной целью проведения данного мероприятия я видел развитие ИТ-отрасли в Ижевске. Ижевск — сильный город в плане программистов, но почему-то хороших состоявшихся проектов у нас не так много. Может это и звучит слишком альтруистично, но даже сейчас не могу увидеть для себя другой более сильной цели, которая  бы меня вдохновляла.

К сожалению, сейчас в ИТ многие друг с другом враждуют на уровне компаний (хотя и не говорят об этом открыто). В таких междуусобных войнах соседние регионы с более концентрированной политикой выигрывают, и наши ребята уезжают туда. Это хотелось изменить.

Хотелось показать, что и здесь можно делать хорошие проекты. И, что не всегда очевидно, есть для этого ресурсы, как профессиональные, так и финансовые и технологические. Надо лишь делать.

Как проходила организация мероприятия

Началось все с мозгового штурма и ментальной карты по всем направлениям, которые только вспомнили (в дальнейшем к ней пару раз возвращался). Далее. Собирались примерно раз в неделю на 1.5-2 часа. Обсуждали текущее состояние и расходились с задачами на неделю.  В основном нас было 4 человека: Я, Василий, Татьяна и Егор. В течение недели ездили на встречи с партнерами, приглашали участников, оформляли группу в ВК и т.д. К следующему разу примерно 60% задач выполнялось, остальные переносились.

И, как водится, день перед мероприятием был не рабочий.

Партнеры-спонсоры

Основные вопросы  по помещению и партнерам-спонсорам мы решали до самого начала мероприятия. По первому пункту: в каких организациях есть знакомые, пробовали предложить через них, но в большинство организаций заходили по холодным контактам. Т.е. описали концепт мероприятия, предложили формы участия/поддержки, собрали базу с 2ГИС и других справочников и обзванивали и отправляли предложения. Этот огромный труд взяла на себя Татьяна. Затем с теми, кто ответил, как правило, встречались, рассказывали еще раз про концепт и смотрели как интересы компаний могут быть реализованы в рамках мероприятия.

Было интересно заметить некоторые паттерны поведения компаний:

  • некоторые компании были рады встретиться, представители говорили, что ИТ-индустрия очень трудна на подъем, что государство все очень тяжелое, и развиваться в этих условиях трудно (неожиданно).
  • вторые говорили, что все круто, только вот этот один маленький момент для нас принципиален, и мы ну никак не можем поэтому поддержать мероприятие.
  • третьи говорили: «Да, всё, ребята, мы с Вами! Можете на нас рассчитывать!». После 2-3х сессий общения сообщали, что что-то у нас не сходится, и мы не сможем помочь Вам (снова неожиданно).
  • и наконец, четвертые сказали: «Да, безусловно идея классная, давайте мы поддержим её. Сможем помочь вот так-то или вот такой-то суммой. (Огромная им благодарность)

Так или иначе, это нормальное поведение разных людей и компаний. Проводя мероприятие, мы понимали, что этот формат новый для Ижевска, и возникнут сложности в его описании и понимании выгод участия компаний в нем. Тем не менее, проект поддержали несколько компаний, и благодаря им хакатон состоялся.

Помещение

Это была вторая большая задача. Процесс поиска помещения проходил по синусоиде: то мы были уверены, что мероприятие проводим в каком-то месте, то вновь искали это место. Планировали место человек на 60-80. Важно было, чтобы в помещении можно было находиться круглосуточно и важно было наличие WiFi.

После долгих метаний мы оказались в «Галерее-2», которую ранее откидывали по причине недостаточного места. А места оказалось «как раз» по количеству участников.

Правда пришлось решать задачу с поиском столов и стульев и доставке их на место. Тут помогают уже личные контакты.

Эксперты

Рассматривая, кого можно пригласить на хакатон в качестве экспертов, мы предполагали, что половина экспертов откажутся. Но произошло, ровным счетом, наоборот. Сначала позвали экспертов в области стартапов, и они, практически все, кого позвали, согласились. Отказывать было уже как-то нетактично. Еще и по этому поводу технарей в экспертах у нас было мало.

Неожиданности, которые нас подстерегали

  • Нам предложили поменять формат мероприятия, а именно с 48 часов сделать 24-х часовым. Но изменить формат было бы, как минимум, не вежливо по отношению к участникам, которым мы уже объявили о формате.
  • Некоторые организации отказались от партнерства в самый последний момент. Видимо так бывает.
  • На мероприятии очень малое количество человек согласилось на полноценные обеды, ужины и завтраки, всего 10-20% участников. Будем иметь ввиду.
  • За полтора часа до начала мероприятия в помещении выбило пробки. Морально готовились стартовать мероприятие без аппаратуры и света (не отменять же). Свет снизашел на нас за час до мероприятия.
  • Интернета в первый день на всех не хватало. Задача решилась перенастройкой роутеров в ночь первого дня (к сожалению, человека еще не клонировали, и заранее просто не успели, хотя надо было  вопрос решать за день). Плюс некоторые WiFi роутеры даже умеют перегреваться. Нам хватило 2 роутеров Asus.
  • В помещении не оказалось достаточно столов и стульев. Искали по личным связям.
  • Кофе и чая перезакупили аж в 1.5 раза больше. Я не говорю уж про жидкое мыло и прочие принадлежности. Вложения в организацию возвращали этими же покупками (у меня до сих пор коробка с сушками лежит).
  • К сожалению, до сих пор не вышли материалы по хакатону на ИжАйТи, хотя, казалось бы, как раз по тематике. Уже отправлял материалы, потом дважды до собирал материалы и трижды напоминал. Неясно, пока ждем.

Из положительных неожиданностей:

  • Шарики с названиями команд приятно дополняли атмосферу мероприятия.
  • Зона с бинбегами, ковром и «икеевским» столиком также радовала.
  • Мероприятие прошло без особых эксцессов. И даже Василий, будучи организатором, сделал свой маленький проект — освоил новую CRM =)
  • Проекты были на достойном высоком уровне, некоторые на достойном отличном уровне.
  • Неожиданно положительные отзывы о мероприятии. «Хакатон в Ижевске изменил моё все», «Вышла на работу как после отпуска», «Здорово, что сделали не просто PR-тусовку, а действительно качественное мероприятие», «Было неожиданно здорово все организовано», «Хакатон в Ижевске превзошел мои ожидания». — Это просто здорово!

Какое следующее мероприятие

Вы вероятно уже устали читать, но остался еще один важный элемент — «Что дальше?»

Последнюю неделю я встречался с несколькими людьми, как с Хакатона, так и наблюдавшими со стороны, разговоры сводились к формату продолжения хакатона.

Безусловно, такой хороший результат, что хочется мероприятие повторить. Вот только в новом амплуа пока увидеть его не могу. Поэтому обращаюсь к Вам с просьбой помочь и подсказать, какие из форматов могли бы быть интересны вам или вашим коллегам? Выделяйте все, которые нравятся.

А может присоединитесь?

Все форматы интересны, на всё сил не хватит. Будет здорово, если вы сможете помочь в его организации или взяться организовывать целое направление (безусловно, с поддержкой).

Расскажи друзьям

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс