Таскменеджер

Я хотел бы рассказать инструментах упорядочивания своих задач — таскменеджерах, которыми мне приходилось пользоваться, их преимущества и недостатки. Скажу сразу – нет, это не реклама, этот блог попросту еще не настолько посещаем, чтобы это было рекламой.

Личные таскменеджеры:

 Корпоративные таскменеджеры

Конечно я пробовал еще множество, но я их удалял через пару дней использования, поэтому не буду упоминать.

Цель таскменеджера – разгрузить мою голову, причем разгрузить не на секунду, а на все время. Позволить спланировать свои дела согласно приоритетам.

Какие задачи я ставил перед таскменеджером:

  1. Удобная и быстрая запись новой задачи, в идеале нажав одну кнопку на клавиатуре
  2. Возможность набивать список задач, висящих на мне, а потом распределять по дням
  3. Способность поддерживать списки до 200 задач и более
  4. Наглядное представление задач, возможность выделение цветом наиболее важных задач
  5. Планирование моего дня с точностью до 15 минут
  6. Возможность делать повторяющиеся задачи
  7. Переносить задачу, если вдруг она перенеслась по моему желанию или в силу других причин на другой день. И хорошо бы чтобы в этот день оставалось небольшое напоминание о бывшей задаче
  8. Распечатка задач на день (чтобы была бумажная копия
  9. Возможность закрывать задачу, с успехом или не успехом
  10. Синхронизация задач с мобильным телефоном
  11. Хорошо будет, если задачи можно было бы разбивать а проекты
  12. Делать напоминания о задаче.

На сегодняшний день я готов заплатить за хороший таскменеджер, но пока я не нашел удобного таскменеджера, подходящего по всем этим характеристикам.

Вкратце о преимуществах и недостатках каждого таскменеджера

MS Outlook – достаточно удобный. Что мне очень понравилось  — так это распечатка и возможность планировать задачи на неделю. Дает возможность планировать свой день с точностью до получаса как минимум. Однако т.к. это MS office – тяжеловато запускается, и конечно о синхронизации с Android телефоном и мечтать не приходится.

LeaderTask – начался им пользоваться по совету своего друга. Которому эта программа очень понравилась, а особенно то, что к каждой задаче там можно прикреплять файл и быстро его находить. Могу сказать, что тоже достаточно долгое время пользовался LeaderTask, да и сейчас она установлена у меня на компьютере. В ней очень наглядно представлен день, задачи с фиксированным сроком и задачи с плавающим сроком, закрытые и снятые задачи, возможность раскрашивать задачи в приятные цвета, подчеркивающие приоритет, напоминания о задачах и о пропущенных задачах, и даже вести проекты и деревья задач по ним. Из недостатков, помню в Leadertask – это почтовый клиент – он у меня работал очень медленно, да и к тому же все письма закачал в свою локальную базу, что значительно увеличило его в объемах. Ежедневные и еженедельные бакапы так же увеличивают его объем (хотя по факту не разу не пользовался этими бакапами). И наконец основное, почему я бросился на поиски нового taskmeneger’а – это синхронизация с телефоном. Во первых она платная, во вторых клиент на телефоне очень убогий, что даже сейчас им не хочется пользоваться. Разработчики ударились в корпоративный сектор, а мне остается ждать, пока руки дойдут до Android. Пример удобства им следовало бы взять с Wunderlist.

Wunderlist – Привлек пожалуй своей легкой синхронизацией между телефоном и компьютером и любым другим устройством, как по началу я думал. Легко устанавливается, после пары манипуляций приобретает очень красивый вид с травкой на заднем фоне, легко создаются задачи, легко закрываются, можно делать повторяющиеся задачи. А вот расписания по часам и минутам в течение дня для задач нет, есть только для напоминаний. Разочарование пришло, когда программа не хотела синхронизироваться. Я написал пару новых задач на компьютере и через некоторое время уходил по делам – стал выключать компьютер и закрывать эту программу, а оказывается она не синхронизировалась, нажал кнопку принудительной синхронизации (которая кстати не очевидна далеко там) – а она все равное не синхронизировалось еще минут 10 я промучился, так и пришлось мне уйти потеряв свои данные. На следующий день то же самое наблюдалось при заходе в taskmeneger через их сайт. В итоге был сильно расстроен. Жаль, что программа пока не работает в соответствии с моими ожиданиями – так же будем ждать.

MS Excel – про него много рассказывать не буду, уверен каждый пробовал использовать Excel для записи своих дел, даже используя автофильтры и т.д. Кстати, мне недавно сказали, что в Excel появились шаблоны под большинство таких задач – надо бы апробировать.

Бумажный ежедневник – это из поклон веков был великий таскменеджер.  Можешь делать в ней, все что хочешь, единственный недостаток – это постоянное переписывание задач, которые перенеслись. Таким образом они могут потеряться. Однако ручное записывание еще раз упорядочивает в голове эти задачи, что несомненно хорошо. Я пользовался довольно долго листом А4 на каждый день, записывая по временно или по приоритетно на него все дела, и выставляя плюсики в течение дня. Если вы еще не все опробовали с бумажным ежедневником – то почитайте советы Глеба Архангельского, по его ведению ежедневника. Я лично на момент чтения открыл для себя ценные и стратегическую картонку и дела-лягушки и многое другое.

Сейчас я пользуюсь как правило бумажным ежедневником, т.к. в моем расписании не более 30 пунктов на день.

Если вы еще не определились со своим выбором посоветую попробовать несколько, как минимум из этого списка, и если найдете что-то новое, интересное – то сообщите мне.

Статья получилась достаточно большая, поэтому о корпоративных таскменеджерах расскажу в другой раз.

Если у Вас есть собственный опыт по taskmeneger – то пишите, очень интересно было бы узнать и Ваше мнение и информацию о прочих таскменеджерах.

 

Расскажи друзьям

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс