Ко мне на сайт периодически попадают с поисковых систем по запросам » redmine обратная связь», «redmine синхронизировать действия и учет времени», «redmine и учет времени» и подобных.
Так вот специально для них я решил написать эту статью.
Что такое Redmine? (чтобы и остальные понимали о чем идет речь)
Redmine — это система управления ошибками, багтрекинг, созданная изначально для программных проектов и для программистов. Когда обнаруживается ошибка в программе на этапе тестирования или же пользователем или самим программистом, она заносится в багтрекер (bugtracker), чтобы в будущем про неё не забыть и её не потерять. В системе можно вести несколько проектов, подпроектов, ставить задачи, подзадачи, указывать время, исполнителей, учитывать время, потраченное на задачу, формировать отчеты и даже строить Диаграмму Ганта. Плюс в последних версиях он умеет автоматически вычислять процент выполнения задачи, основываясь на количестве выполненных подзадач и их объёме.
Также сделана отличная вещь — взаимосвязь Redmine c хранилищем исходного кода /системы контроля версий (SVN, git и других). За счет этой связки — полезность возросла в десятки раз.
Как это делать я здесь не опишу, т.к. у меня это всегда коллеги делали. Я могу лишь подсказать как пользоваться и сказать, что вместе с ревизией через символ «@» можно указывать количество затраченных часов на задачу, которое также автоматически добавляется в систему. Итого комментарий к фиксации будет:
«Исправлена ошибка с отсутствием телефонного номера #refID 733 @ 1h30«. Мог чуть-чуть подзабыть, нужно ли пробелы ставить, но в целом это выглядит так. Значение refID настраивается в администрировании.
Парсинг хранилища происходит либо по времени (где-то раз в час), либо если пользователь нажмёт на вкладку «Хранилище».
Главная ошибка ипользования Redmine
Redmine — это багтрекер, а не система управления задачами. Нужно использовать инструменты для тех целей, для которых они предназначены. Это была и моя ошибка на протяжении 3 лет, пока мне не попалась на глаза рассылка от Мегаплана. В письме как раз и была это сокровенная мысль: «Используйте инструменты для того, для чего они предназначены, багрекеры — для управления ошибками, а не для управления задачами». И в правду, при всем удобстве связки SVN заводить и отслеживать задачи в Редмайне было просто неудобно, и через 2-3 месяца после каждой следующей попытки перейти на редмайн мы все равно возвращались к методу «подошел и сказал».
Сейчас при команде более 3-х человек я использую Google Docs или Trello
Диаграмма Ганта
Не стоит питать иллюзий, что она там есть. По крайней мере, в базовой версии пользоваться её крайне не удобно.
Redmine как система управления ошибками
По идее, многие её используют для управления ошибками. У меня не было этого опыта, т.к. мы все время пытались по ошибке использовать её как систему управления задачами.
Есть ещё специальные утилиты отслеживания времени, с которыми я мало имел дело.
В заключении
Если интересно, можете связаться со мной и узнать как лучше пользоваться Редмайном или как взять какую-то другую систему. В целом Redmine достаточно широкофункционален.