Из серии «Совет руководителю проекта»
Как часто общаться с непосредственным руководителем или заказчиком?
Ни в одной литературе я не находил точных цифр, на сколько часто надо общаться. А вот из личного опыта сегодня с моей коллегой Еленой синтезировали следующее:
- Если проект идет в вялотекущем режиме — один раз в неделю
- Если проект в активной стадии — один раз в день
- Если проект в Аварийной стадии — раза 3 в день.
Следует уточнить у заказчика удобный канал общения с ним.
И, что очень важно, сессии общения нужно проводить независимо от движения по проекту. Если движений по проекту не было следует просто упомянуть, что проект «…» на том же уровне, или » в ожидании Вашего ответа по вопросу…»
В данной статье рассматривается тип заказчика, с которым идет непосредственное регулярное общение. Если вы программист, то заказчиком для Вас выступает менеджер проекта, если вы Менеджер проекта — начальник отдела, или же сотрудник от заказчика.
Почему при задержках в проекте общение с заказчиком происходит редко?
Как правило — это надежда на русский Авось. Когда что-то начинает идти не так и вместо ожидаемых пары часов/дней задача начинает занимать значительно больше, или выполнение и вовсе временно приостанавливается существует искушение пока ничего не говорить руководителю, т.к. запас по времени еще есть.
Мы не хотим признавать говорить про задержку и про свою маленькую вину, а далее, по классике жанра эта задержка/снежный вырастает и лавиной сносит все ожидания зацепляя за собой еще что-нибудь. И так происходит в более, чем половине случаев. Кстати из-за этого умирает 15% проектов.
Почему важно сообщать заказчику о задержках сразу?
Во первых это Культура. Культура хорошего общения с заказчиком, проявления уважения к нему.
Во вторых пока еще небольшая задержка возможно что-то изменить, выкинуть, добавить. До даты показа еще есть время, а значит и подготовить почву можно.
В третьих заказчик, зная текущее положение дел по проекту и получая регулярные отчеты тратит меньше количество нервных клеток и начинает Вам больше доверять. И, что не менее важно, имеет возможность строить свои планы в соответствии с реальным положением дел. Ему нравится работать с Вами.
Информируйте Заказчика чаще о текущих делах в проекте — сохраните нервные клетки и ему и себе