оленьи ручьи фото

Начну с предыстории.

Я уже давно хотел побывать в природном парке Оленьи ручьи на териитории Свердловской области. Года два-три назад встретил фотографии этого парка с осенней красно-желтой поры, и уже тогда решил, что в этом месте стоит побывать. Затем несколько моих друзей побывали там, и в прошлом году даже засняли для меня оттуда видеопривет (если найду- выложу).

Да и в этом году поехать получилось только со второго раза. Поехали со вторника на четверг вдвоем, т.к. в будни больше никого вытащить не удалось. Стартанули в 7:40 вместо планированных 6 утра. Расчетное время прибытия было  16 часов по местному времени, однако до места доехали к 20:30. Снаряжение, которое мы с собой брали тут.

Дорога сразу после того как выехали из Удмуртии была на редкость хороша (ровная). Попали в 2 часовых пробки из-за ремонта дороги. Фуры на всем пути следования, как и ожидалось. Ехал со средней скоростью 90-100 км/час (больше уже моё авто не любит ездить). В пути нам позвонили с Ижевска и спросили: «Как погода?» И оказались правы! Погода была как =), по крайней мере, по дороге туда. Начиная от Перми и с небольшой периодичностью лил дождь от мелкого до проливного.

Для тех, кто решит туда поехать, нужно еще отдельно сказать как мы нашли это чудное место, т.к. указатель на «Оленьи ручьи» встретился только на последнем повороте. Ближайший крупный населенный пункт – Нижние Серги – их нужно оставить слева и ехать дальше по трассе в сторону Михайловска. Где-то километров через 15 будет деревня Половинка, и еще где-то через 5км поворот в сам Парк. Если есть навигатор – забивайте сразу координаты парка  56 гр. 32’4’’ N    59 гр. 14’39’’ E и езжайте спокойно. И ДА! Не забудьте взять автомобильное зарядное устройство.

Итак, сам парк.

На въезде стоит шлагбаум, рядом стоянка. Мы прибыли уже вечером, поэтому персонала особо не было, позже подошла девушка и зарегистрировала нас. Дала карту Оленьих ручьев и уточнилась, где мы собираемся ночевать, мол, не хотите ли у нас остановится. Услышав про палатку, она рекомендовала нам дойти до ближайшей стоянки у скалы Карстовом мост (3-4 км) – это оказалась крайная точка парка. Мы быстро собрали вещи и выдвинулись.

Вход в парк платный, в этом году составляет 120 рублей/человека за пользование оборудованными маршрутами + 70р. за стоянку автомобиля. Следят не особо строго, да и по территории мы не встретили егерей, которые бы проверяли наличие входного билета.

Мы  перешли через ЖД и сразу на выходе из поселка свернули налево. Начался пеший тур по природному парку.

Р. Серьга

После 10-ти часовой дороги чуть подуставшие обрадовались здешним местам, дорога была посыпана мелким щебнем, а где-то просто протоптана, поэтому ориентироваться было очень легко. Первый выход к реке Серге через 2 км был на высокий правый берег. С него открывался отличный вид: река, извиваясь словно змея, проторила себе путь между скалами, а эрозия известняковых пород оставила еще и достаточное количество пещер и красивый камней на территории этого парка.

Если обратиться немного к истории, то парк, как рассказывает Википедия, начал создаваться с 1970-х годов и официально открыт в 1999 году.

Удивительная вещь, которая меня порадовала, – некоторый оберег в виде шаманов с волками. Название, к сожалению, не запомнил, но красоту творения вы можете увидеть на фотографии в начале статьи.

Далее по тропинке дошли до Морозова ручья и немного растерялись, т.к. дорога отворачивала обратно от реки, а по карте стоянки должны были быть где-то здесь. Оказалось, прямо по дороге, метров через 300, была как раз оборудованная стоянка и Карстов Мост – удивительно красивая скала с продольной пещерой в 12 метров.

Морозов ключ

ск. Карстов мост

В этот день сил осматривать скалу уже не было, да и солнце уже село, надо было расставляться и готовить ужин. Надо сразу сказать, дров на стоянке нет, особенно после того, как днем прошел дождь. Немного дров удалось достать с той стороны реки, но в этот день костер мы так и не разожгли.

На утро пошли осматривать скалу – достаточно интересное сооружение природы. Пишут, что 40 метров, хотя на 10-ти этажный дом она как-то не была похожа. Зато с верхней точки скалы нам удалось понаблюдать за ястребом (тут, извинюсь, надо сказать, что я не разбираюсь особо в птицах и все, что не ворон и не орел могу назвать ястребом).

Оленьи ручьи. ЯстребЭто было потрясающе — наблюдать за его охотой не снизу, как обычно, а сверху, над ним.