Это очень интересная точка зрения Эрика Риса (книга «Leaning startup»), которая позволяет трезво оценивать ситуацию и рационально применять усилия. Относится эта точка зрения к разработке стартапов.
Для начала что такое Стартап — это организация, которая пытается достичь результата в условиях полной неопределенности. Т.е. неизвестен потребитель, неизвестна окружающая среда и т.д.
Важно заметить, что стартап — во первых это организация, а значит в ней должны действовать некоторые правила, но сейчас не об этом. И второе, чем стартап отличается от других стартующих бизнесов — тем, в каких условиях он работает. Условия неопределенности — неотъемлемый фактор стартапа и он накладывает ограничения на систему менеджмента в этой организации.
Большинство стартапов строится на двух главных гипотезах: гипотеза ценности и гипотеза роста.
Гипотеза ценности — то, что решение, которое мы предлагаем рынку — действительно ему нужно и составляет определенную ценность и важно понимать какую именно ценность.
Гипотеза роста — это модель развития стартапа. Предположение, как данным решением будут пользоваться все больше и больше клиентов.
Важно так же понимать, что это всего лишь гипотезы и они требуют своей проверки. И чем раньше вы её устроите — тем лучше.
Сейчас постараюсь выделить эти гипотезы для своих проектов:
Проект V-album (виртуальные альбомы) — http://9th-team.ru/V-album-new
Гипотеза ценности — то, что данный продукт будет приносить положительные эмоции его пользователям. Ценность сервиса:
1) Положительные эмоции в первый раз от увиденного
2) Ценность в скрытности и сюрпризе от проигрываемого видео.
3) Ценность у удобстве хранения своих видео-архивов и удобстве их просмотра.
Гипотеза роста — то, что каждый, кто увидит данное приложение сам захочет его попробовать и захочет удивить своих друзей и коллег.
Проект Приложение Методичка вожатого — в Google Play
Гипотеза ценности — то, что приложение несет ценность в удобстве пользования данной формой методички. Она всегда под рукой и удобно в плане навигации. Гипотеза подтверждена отзывами на Google Play.
Гипотеза роста — предполагаю, что сейчас назрела необходимость в удобной методичке. И то, что целевая аудитория регулярно встречается между собой и обменивается опытом. Предполагаю что они будут передавать эту информацию сами между собой. И второе, что важно — использоваться социальные сети и группы для роста количества аудитории. Вторую гипотезу относительно соц. сетей еще не проверял.
Используйте данную теорию и для своих проектов.