idea-brainНаконец дошли руки и до этой темы. На самом деле за последние пол года моё отношение к этому вопросу сильно изменилось. В основном из-за того, что увидел вторую точку зрения на этот вопрос.

Идея сильна своей реализацией! Именно этого мнения я сейчас придерживаюсь.

Ко мне постоянно приходят идеи по поводу сделать тот или тот проект, который потенциально выстрелит. К моим друзьям постоянно приходят идеи, и иногда они звонят мне и советуются. И точно так же еще к тысячам, миллионам и миллиардам людей на плане приходят идеи, но лишь десятки эти идеи запускают в действие, и лишь единицы действительно делают это хорошо и выводят свои проекты на мировой уровень.  Остальным лень!

Уже далеко ни для кого не секрет, что идеи одновременно приходят в голову нескольким людям и вопрос кто первый её реализует. Кто первый войдет в историю. Кто первый изобретет радио или лампочу! Вопрос реализации!

Идея богата своими связями!

Вторая интересная особенность, что идея обогащается через сталкивание с другими мнениями. Чем больше вы пересекаете свою идею с размышлениями других людей, с идеями и продуктами других людей — тем больше вы получаете обратной связи. 95% этой обратной связи действительно можно выкинуть, но 5% бесценны!

Так сколько же стоит идея в проекте?

Пять процентов! 5% именно такова цена идеи в проекте, остальная цена проекта — это его команда то, что они уже сделали и что способны сделать.

Инвесторы вкладывают деньги не в идеи, а в команды.

Эта еще одна тема, которую раньше я не понимал. Сейчас, будучи немного и сам инвестором, прихожу к такому же мнению. Важен в первую очередь потенциал команды, квалификации всех её участников, сплоченность и зажженность команды, организация команды, в т.ч. распределенность сфер ответственности, наличие лидера и другие. И если все компетенции в команде закрыты даже при средней идее можно рассчитывать на больший успех, нежели отличная идея с плохой командой.

Как выбирать идеи?

Как следует поступать с приходящими идеями? Следует их оценить и затем тестировать.

Можете прямо завести таблицу, в столбцы которой записывать: Название идеи, Целевая аудитория, Количество потенциальных продаж в месяц, Стоимость услуги/товара, Получаемая выгода (в процентном соотношении с одной продажи), оцениваемые риски, сложность реализации и внутренняя предрасположенность. Колонок многовато, но оценивать становится проще.

Сейчас я делаю это экспертно оцениваю потенциальный рынок, потенциальные затраты, скорость выхода на рынок, риски и конкурентов и внутреннюю предрасположенность.

Моя система оценки не идеальная, но она есть.

Если на первый взгляд проект мне кажется привлекательным, я его пробую протестировать через малые затраты. Лучше всего когда тестирование идет на реальном рынке и потенциальных клиентах. Так как какими бы мы не были умными, клиент — это другой человек и у него своё мнение!

Как же можно отказываться от отличной идеи?

О, это еще один сакральный вопрос! Как можно отказаться от отличной перспективной идеи! Она же шикарная! И пусть у меня сейчас заняты все ресурсы, и нет личного времени совсем, но если я не запущу эту идею сейчас — то её запустит кто-нибудь другой!

Логично?

Не всегда. Есть одна такая интересная, но не очевидная вещь: Идеи будут приходить! Если к Вам сейчас приходят идеи, то они и будут приходить дальше, надо только тренировать мозг, расширять кругозор и периодически специально отдаваться на рождение идей.

В случае же погони за несколькими идеями — это распыление ресурсов. То же самое, как и распыление армии по всему периметру, нежели сосредоточение и концентрированный удар. Именно это со мной и случалось и иногда до сих пор случается. У меня такая предрасположенность и в то же время задача научиться преодолевать эту проблему распыления.

Удачи в работе с идеями!

Если Вам понравилась статья — отметьте это пожалуйста вверху страницы +1.

Расскажи друзьям

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс